|
Если вы имели представление о классической гитаре и технике постановки левой руки – советую выбросить это дело нафиг, почитать далее, потом найти то, что вы выбросили и совместить с прочитанным.
Тем, кто и в глаза не видел классику с ее постановкой могут спокойно не читать выше написанное.
Левая рука- это ваш голос. Если правая рука – это чем вы играете, то левая – это то, что вы играете. Что важнее? Хм… Чтобы ответить на этот вопрос, советую сначала ответить на другой вопрос: «Что было раньше – курица или яйцо?».
Правила постановки руки.
1 Левая рука – это тоже одно целое – только на этот раз – не «замок» – а «веер» (не смейтесь – пальцы веером и кабинет с новыми русскими – напротив).
2 Рука ложится на гриф, причем на струны ложатся лишь пальцы. Большой палец охватывает гриф и по большей части находится за пределами струн. Однако временами он пригодится и на струнах (об этом позднее).
3 Ваша левая рука – единое целое. Когда вы переходите от верхнего голоса к басовым струнам вы двигаете одним целым – то есть вся кисть двигается.
Для простоты представьте гайку на винте – она откручивается и закручивается – и при этом одно целое – примерно то же и ваша левая рука.
4 При прижимании струн к ладам – пальцы не прогибаются. Попробует только прогнуть – угробите пассаж – и придется играть заново (а как вы еще хотели?).
5 Пальцы двигаются вверх-вниз – не «пляшите» фалангами в разные стороны – запутаетесь, струнах и поранитесь =).
6 Пальцы делают усилие ровно столько сколько нужно – не делайте лишних усилий.
Пример из жизни: Я одно время очень часто тянул связки мизинца – вы представляете как это неприятно. Помимо ноющей боли – вы не сможете им некоторое время играть.
7 Ногти на левой руке должны быть подстрижены, но не под корень.
Пример из жизни: Когда струна впивается между ногтем и подушечкой пальца – вспоминаешь гестапо и инквизицию – заживает быстро – запоминаешь надолго – играть не можешь – ну или с трудом.
Думаю на этом Intro можно закончить и перейти к игре. Хотя, стоп!.. Есть еще кое-что…
|