|
Неискушенный слушатель при прослушивании этого приема на кассете, или диске, впадает в ступор. Ему кажется, что у гитариста появилась лишняя пара рук, ну, или, как минимум, пальцев.
Почему я так говорю?.. Хм… Вы слышали соло из ONE группы Metallica? Я познакомился с тэппингом на этом соло, но до этого я ломал голову, как эе так можно? А весь секрет прост… Прямо как у Кощея… Только у нас секрет в пальце…
Или в медиаторе – кому как нравится… =)
Суть тэппинга:
1. Правая рука, фактически становится молотом, а гриф – наковальней. В нужный момент струну ударяют по ладу и отпускают – получается два звука: тот что был, когда вы стукнули по ладу и появился он от силы удара. И второй, когда вы отскочили правой рукой и у вас зазвучало то, что было зажато левой…
Т.е. – один удар – две ноты, а если «подвернуть» на подголосии (т.е. после тэп удара) вместо одной ноты – две? Понятно – откуда скорость? =).
Итак, тэппинг есть:
1. Медиаторный.
2. Палечный.
Медиаторный тэппинг.
1. При медиаторном тэппинге – вы ударяете ребром медиатора по ладу. Только делайте это внешним ребром, а не внутренним. =)
2. медиатор должен пикировать точно. Другие струны глушите, когда играете – а то будет не тэппинг, а каша… Ребро перпендикулярно струнам.
Палечный тэппинг.
1. При палечном (или пальцевом) тэппинге – идет специальная постановка руки – параллельно струнам пальцев смотрят на головку грифа.
2. Ладонь глушит струны, которые вам не понадобятся, а пальцы (указательный, средний, безымянный) бьют по ладам.
3. Самое важное правило – техника удара. Палец ударяя отскакивает вперед. Не вбок, вниз или еще куда, а вперед. Движение примерно такое, когда вы смахиваете крошки со стола пальцами.
Ну вот – совсем не сложно, правда? =). А ну марш за задания!..
|