|
С чего начинается Intro (простите за каламбур) – с медиатора в твоей руке.
Рис1
Медиатор – это то, чем ты можешь общаться с инструментом. Помни это – если гитара – это девушка, то медиатор – это то, с помощью чего ты будешь ее целовать… (девушкам пропустить этот абзац во избежание лесбиянства, феминизма и прочего).
Есть несколько правил обращения с медиатором:
Primary rules:
1. Медиатор держат двумя пальцами и одной рукой.
2. Медиатор не сжимают изо всех сил, будто это – рыба, соломинка утопающего и прочее искупление человека (попробуй перегрузить руку и она вспотеет, и перейдет в правило 3).
3. Медиатор не держат так, чтобы он ерзал или ходил из стороны в сторону. (если мало ел каши – соберись и старайся, если не выполнил правило 2 – значит уже перестарался и устал… подуй на руку, вытри медиатор и дуй дальше).
Опасность несоблюдения – выпадение медиатора из руки. Решай сам – доигрывать соло пальцами – сомнительное удовольствие.
4. Медиатор держат под углом к струнам.
Рис 2
Угол может варьироваться в случаях:
• Индивидуальности исполнителя
• Разный партий играемого. (Для риффов угол меньше – для соло – больше. Не наоборот – перепутаешь – порвешь струну и сломаешь палец… Шучу – запутаешься в гамме.)
• Скорости произведения:
o Чем выше скорость – тем больше угол
o Чем ниже скорость тем меньше угол
Secondary rules:
1. Медиатор выбирают потолще. Действовать надо по принципу «Кашу маслом не испортишь». С другой стороны, всегда принимайте во внимание личные предпочтения.
«Спрашивайте в магазинах города медиаторы толщиной от 1,5 миллиметров!»
2. Медиатор выбирают не по картинке, а по форме и по фирме. Учитывайте тот факт, что эта вещь вам заменит руку в большей части времени.
Рис 3 - типичный пример формы медиатора (Dunlop, Fender, Alice, etc).
Поэтому «костыль для гитариста» (как любил говаривать мой учитель) выбирайте с умом.
Однако я такими не играю, так как он мне кажется слишком острым, поэтому советую поискать форму более близкую к идеальной, либо – «Спили мушку, крошка»… Подпилите острый край.
Рис 4 - Форма медиатора, близкая к идеальной.
Представьте, что медиатор – ваш палец ногтем, чем угол больше, более тупой – тем быстрее вы сможете играть, то есть им двигать.
Не мне вам говорить, что в природе пальцы не бывают, похожи на акулий плавник и прочее – это патология.
По поводу фирмы – советую покупать медиаторы Dunlop – так как имя – раз, качество – два, ассортимент – три. Сам игаю Dunlop Jazztone 206 (где их увидите – купите мне 2 десятка - их нет нигде просто)…
3. За медиатором следят, а именно – если на нем есть зазубрины – их нужно шлифовать. Не послушаете совета – рискуете порвать первую струну.
Да, не пытайтесь себя обмануть, просто меняя сторону медиатора – ведь играть то вы будете в обе стороны – то есть переменным штрихом.
4. Играют острым концом медиатора. Почему я засунул это правило в Secondary? Так как это правило, но не аксиома – можно попробовать играть более округлыми краями – однако – будет меньше атака, да и звук не такой яркий (хотя шредерам пригодится).
Ну что же – с медиатором вроде разобрались и нашли применение двум пальцам. Однако на правой руке (как, впрочем, и на левой) их 5 штук. Что же делать с остальными тремя?. Вот сейчас подумаем.
|